Выставка «Тишина вещей. Натюрморт как разговор без слов»
суббота
пятница
На выставке представлены живописные произведения из музейного собрания. Тема натюрморта в искусстве неисчерпаема, она получила широкое развитие в творчестве донских художников. В выставочном проекте представлены работы, датируемые концом XX и началом XXI столетия.
История натюрморта — это история развития человеческого взгляда на мир вещей. От символических изображений античности до психологически тонких композиций XIX века жанр прошёл долгий путь становления, отражая изменения в философии, культуре и искусстве.
Натюрморт, казалось бы, изображает неподвижные предметы, но именно в их тишине заключена глубочайшая динамика мысли и чувства. Через изображение вещей художник говорит о человеке, о его отношении к миру, к жизни и смерти, к красоте и бытию.
К началу XX века натюрморт стал универсальным языком живописи, способным выражать самые разные идеи — от религиозных размышлений до чисто художественных поисков формы и цвета. Именно поэтому его значение в истории искусства невозможно переоценить.
Тема натюрморта в искусстве неисчерпаема, она получила широкое развитие в творчестве донских художников. В выставочном проекте «Тишина вещей. Натюрморт как разговор без слов» представлены работы, датируемые концом XX и началом XXI столетия.
Особенно хотелось бы отметить работу Лусегенова Ованеса Мелконовича «Полевые цветы» (1992) — это яркий декоративный натюрморт, в котором живописец превращает простой букет в красочную, эмоционально насыщенную композицию. Художник передаёт красоту природы через тёплые краски и живые мазки. Стоит также упомянуть замечательное произведение Щебланова Валентина Фёдоровича «Пришла зима» (1967) — прекрасный пример того, как можно передать атмосферу и настроение времени года без единого изображения снега, метели или морозного пейзажа. Всё действие разворачивается в уютном, тёплом интерьере, где вещи и предметы быта становятся главными «героями» сюжета. Каждая деталь дышит теплом, домашним светом и чувством покоя.
Натюрморт — это не просто жанр, а форма диалога, где каждый зритель может услышать собственный отклик. Возможно, именно в этой «тишине вещей» рождается подлинное понимание красоты — тихой, скромной и вечной.